MusicAeterna и Теодор Курентзис. XII Международный Рождественский фестиваль искусств (МРФИ). Закрытие фестиваля. Новосибирская филармония. ГКЗ имени Арнольда Каца — 24.12.2017 г. Д. Шостакович. Симфония №7 Оркестр MusicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского. Дирижёр – Теодор Курентзис. XII МРФИ. Теодор Курентзис. Пресс-конференция 24 дек. 2017 г.
ВИДЕО || VIDEO:
Теодор:
Седьмая симфония Шостаковича – это канонизированное произведение российского духа. Не надо от этого прятаться. Нужно найти время и переосмыслить, кто ты есть, и зачем, и как всё это было. И не забывать.
Трактовка, которую мы делаем, она о том, что любовь победит. Патриотизм – это не только слова, которые прекрасно произносим и о которых вспоминаем только на День победы. Это нужно вспоминать каждый день. И – через дело. Вы знаете, говорят, что сначала было слово. Но в нашем деле сначала было дело. Если ты патриотический человек, ты это доказываешь своим делом, а не своими словами.
…
Я вижу на куске бумаги вещи, которые не видят, другие люди. И в этой музыке [в Седьмой симфонии Шостаковича] я тоже вижу что-то по-другому.
….
Если мне кажется, что тем, что я вижу, надо делиться с другими людьми, и я бы хотел, чтобы они почувствовали, как я чувствую, тогда я беру это произведение и готовлю его к презентации.
Иногда это бывают очень личные высказывания, и мне кажется, что никому, кроме меня, это не будет интересно, тогда, может быть, я не беру это произведение.
Я не репродуктирую музыку. Когда у меня есть какой-то тезис, когда я вижу, чувствую и считаю, что могу чем-то обогатить произведение, которое существует, тогда беру. Нет у меня такой амбиции делать какую-то симфонию, которую все делают. Слава богу, пока нет.
….
Новосибирск – родной город для меня. Я скажу одну вещь, которую вы, может быть, не знаете. Однажды у меня был такой рекорд: я три месяца не выходил из театра на улицу. Можете представить? Три месяца был внутри в театре и не выходил на улицу. И потом меня заставляли выходить и делать один круг вокруг театра, чтобы подышать. Мне не нужно было ничего, только музыка. Столько работы сделано в этом городе. Я отдал всю свою молодость здесь, можно считать.
…
Чем дальше проходит время, тем ближе мы должны подойти [к Седьмой симфонии Шестаковича]. Чтобы не забыть.
…
Между Россией и Европой разница есть. В России есть дух, но отсутствует дисциплина. Например, в Германии отсутствует дух – вот это легато, но зато есть дисциплина. То есть если тебе скажут, что мы построим какой-то зал, они тебе его построят именно с теми людьми, с которыми договорились. Здесь, в России, тебе говорят, что построим с этими и этими, а потом или не построят, или построят с другими. В этом есть разница. Но если выбирать между дисциплиной и духом, то я выбираю дух. Здесь длится процесс дольше, пока выпускаешь что-то, но зато потом ангелы поют. А там – не факт.
Be the first to comment